Русский вопрос в России

К  каталогу  материалов

   

  МАТЕРИАЛЫ   НА   6  июня  2011

ТЕМЫ:

Матвей Цзен РОНСевальская битва; Михаил Московский Противостояние на Волжском; О якобы "детском саде вместо мечети" в Текстильщиках; Суд арестовал трех чеченцев, являвшихся негласными хозяевами рынка в Затоне; Ножи вступили в драку по сговору; Чеченский «правозащитник»: осетинского поэта убили потому, что раньше не наказали; Почему чеченцы ведут себя, как в хлеву за пределами Чечни; Интересно, на сколько лет посадят московских милиционеров, посмевших задержать в Москве чеченцев;

 

Матвей Цзен

РОНСевальская битва
http://www.apn.ru/opinions/article24263.htm

 

 

Итак, дело о признании РОНС экстремисткой организацией было приостановлено до 30 мая 2011 года. К сожалению, участвовать в судебном заседании именно в этот день я не мог, поскольку был занят в уголовном процесс в Дорогомиловской районном суде. О данном обстоятельстве я Владимирский областной суд уведомил, направив им телеграмму с указанием суда и фамилии судьи, так, чтобы из Владимира могли позвонить в Москву и проверить. Телеграмму во Владимире получили в пятницу утром, о чём у меня есть уведомление.

Таким образом, Владимирский областной суд был уведомлен о факте и причинах моей неявки. Также в телеграмме я просил отложить разбирательство дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд откладывает рассмотрение дела, если найдёт причины неявки участников процесса уважительными. Определения "уважительности" причин Кодекс не содержит, однако существует практика, в соответствии с которой участие (особенно адвоката, для которого это - профессия) в другом процессе (особенно если отложение носит разовый характер) рассматривается, как уважительная причина.

Но не таков Владимирский областной суд. Думаю, что моё отсутствие восприняли там с радостью и облегчение и быстренько завершили процесс - незарегистрированное межрегиональное общественное объединение "Русский общенациональный союз" признано экстремистским. Решение суда ещё не вступило в законную силу и даже ещё и не изготовлено в полном объеме (закон это допускает). Полностью решение будет готово 6-7 июня и через 10 дней после этого оно вступит в законную силу, если на него не будет подана кассационная жалоба (а жалобу мы подать планируем). Если жалоба будет подана, то решение не вступит в законную силу до момента его рассмотрения судом кассационной инстанции (в нашем случае это Верховный Суд).

Однако действительно интересно другое: РОНС окончательно превратился в "организацию Шрёдингера", одновременно существующую и несуществую. С одной стороны, РОНС не существует: 03.03.2006 года он был ликвидирован из-за несдачи отчётности, а решением от 30.05.2011 года экстремистким признано и соответствующе незарегистрированное межрегиональное общественное объединение. С другой стороны, 24.06.2003 года "Общероссийское политическое общественное объединение "Русский Общенациональный  Союз" получило Свидетельство о государственной регистрации как юридическое лицо, созданное до 01.07.2002 года (дата вступления в силу нового закона о регистрации юридических лиц, в соответствии с котором ранее созданные юридические лица должны были перерегистрироваться), с присвоением ему ОГРН 103500002334. Данная организация никем и никогда не ликвидировалась, решений о приостановлении её деятельности не принималось, поэтому никаких правовых оснований считать её ликвидированной нет.

Это наглядно демонстрирует абсурдность, предвзятость и неправовой характер решения о признании РОНС экстремистким - очевидно, что это ни что иное, как политические репрессии.

Михаил Московский

Противостояние на Волжском

http://www.apn.ru/publications/article24262.htm

 

 

Ухищрения чиновников ЮВАО по вводу в заблуждение жителей и СМИ просто-таки поражают

Конфликт в прошлом году вокруг попытки строительства мечети в Текстильщиках, по своим размерам готовившейся превзойти все уже имеющиеся мусульманские культовые здания в столице, получился очень громким.

СМИ прямо сравнивали его с конфликтом вокруг вырубки дороги в Химкинском лесе, и действительно было то же самое - громкие заявления властей, сторонников строительства и жителей, сотни публикаций в СМИ, было и противостояние лицом к лицу с ОМОНом и неформальными «группами поддержки» (на встречу с жителями в ноябре префектура и управа мобилизовали, как утверждают бывшие на этой встрече жители, спортсменов из местного боксерского клуба).

Впрочем, благодаря продуманной тактике действий организаторов из числа местных жителей и участников общественного движения «Мой Двор» удалось обойтись без крови и жертв (в отличие от Химок), без нагнетания национально-религиозного противостояния (также сулившим кровь и жертвы), привлечь СМИ и общество на свою сторону.

Первая многосотенная акция протеста жителей прошла 11 сентября, за ней были и другие, а 18 ноября жителям удалось-таки «дожать» префекта. Хотя префект дважды переносил время назначенной встречи с жителями (пытаясь сорвать явку) и привел с собой на встречу для защиты от жителей ОМОН и боксеров, в результате напора 300 разгневанных москвичей он был вынужден капитулировать и объявить, что мечеть строить не будут. Декабрьский номер газеты префектуры «Юго-Восточный курьер» вышел с большой статьей на первой же странице: «Власти Москвы закрывают тему мечети в Текстильщиках».

Но это достаточно известная история (хотя и заслоненная в общественном сознании и памяти более поздними событиями на Манежной площади 11 декабря), а вот дальнейшая история известна куда хуже и порой дает почву для спекуляций. В ходе конфликта жители заявляли, что хотят создания на Волжском бульваре окультуренного парка (сейчас там - просто пустырь со свободно растущими деревьями и травой, который регулярно давится колесами тяжелой техники и легко может быть выделен под строительство). 18 ноября префект заявил о согласии с этим: «Хотите парк? Будет вам парк!»

Жителей переадресовали в муниципальное собрание района Текстильщики, в ведении которого находится данный участок. Первое заседание о судьбе участка было назначено на февраль 2011 года... и не состоялось из-за неявки представителей Москомархитектуры.

Следующее заседание прошло-таки 29 марта, решений о судьбе участка принято не было, но ответственным представителем Москомархитектуры (руководителем территориальной проектно-технической мастерской ЮВАО Н.Е. Подколзина) было сделано немаловажное заявление - строить детский сад на участке, ранее отводившемся под мечеть, как хотелось префекту, нельзя, так как не соблюдаются санитарные нормативы (этот участок вплотную прилегает к одной оживленной автомобильной дороге и находится менее чем в 50 метрах от еще одной, гораздо более крупной), поэтому на этом участке и в незастроенной зоне на Волжском в целом можно создать парк.

Следующее заседание было назначено на 26 апреля, но в последний момент вопрос о судьбе участка на Волжском был снят с его повестки. Более заседаний в муниципалитете пока не происходило.

В общем, к апрелю прошло уже ровно полгода к момента обещаний префекта создать жителям парк (а надо сказать, в районе Рязанском и соседствующей с ним северной части района Текстильщики парков вообще нет и не предвидится, зато рядом - промзона), так что жители решили напомнить о себе. 10 апреля 172 человека поставили подписи под обращением к префекту Зотову с просьбой «оказать содействие и ускорить процесс организации и финансирования на этом участка благоустроенного парка, который мог бы стать единственной парковой зоной для северной части района Текстильщики и района Рязанский, и о необходимости создания которого местные жители неоднократно высказывались в диалоге с органами местной власти на протяжении 2009-2010 годов».

Также жители обращали внимание префекта на то, «что несмотря на неоднократные обещания в новом микрорайоне "Волгоградский" ("Волжский") так и не были построены ни детская поликлиника, ни детский сад. Просим обратить внимание и ускорить процесс их постройки в пределах нового микрорайона, но за пределами незастроенного участка по Волжскому бульвару, который мы в целом хотим видеть превращенным в зеленый парк». Письмо завершалось трогательной фразой жителей к Зотову: «Здоровье и благополучие наших детей в Ваших руках!» 16 апреля это обращение было передано в префектуру.

Префект никак не отреагировал на это обращение и на напоминание о его обещаниях, а 5 мая глава управы района Текстильщики прислал жителям письмо, где парой шаблонных фраз заявлял, что парк на Волжском устроить вообще нельзя. Дескать, «там проходят магистральные коммуникации» и, очевидно, корни деревьев и травы их повредят. Видимо, при утвержденной в прошлом году той же управой строительстве мечети ее фундамент никак бы эти коммуникации не затронул - а корни деревьев обязательно повредят. Стоит заметить, что на совещании в муниципалитете 29 марта руководитель территориальной проектно-технической мастерской ЮВАО Н.Е. Подколзина по поводу этих коммуникаций (и якобы невозможности создать из-за них парк) сказала: «И что? Они же глубоко!»

В итоге, разгневанные таким равнодушием к себе жители 18 мая подали в префектуру заявку на митинг 1 июня с требованиями создания парка, детских садов и поликлиники (в микрорайоне «Волгоградский» на 20 с лишним тысяч жителей поликлиник вообще нет). 19 мая мероприятие было согласовано (скан документа), причем подписал его лично Зотов. А дальше уже начинается самое интересное. 25 мая представители «Моего Двора» сообщили СМИ о готовящемся митинге, а 26 мая префект Зотов на пресс-конференции заявил на вопросы журналистов о митинге нечто поразительное: «Я не знал про него - услышал от вас. Если они обратятся, мы разрешим проведение митинга, но они же этого не хотят, им нужен скандал». Очевидно, про поставленную им неделей ранее подпись о согласовании митинга префект резко «забыл».

Далее последовали еще другие откровения от префекта: «Решает, что там будет строиться, районное собрание. Они решили построить детский сад (на месте, где могла появиться мечеть)». Как говорилось выше, муниципальное собрание не приняло пока никакого решения насчет участка (что подтвердили там при звонке 27 b 31 мая), а руководитель территориальной проектно-технической мастерской ЮВАО еще ранее заявила о невозможности там строить детский сад по санитарным нормативам.

В принципе, удивляться тут особо нечему - еще в прошлом году префект неоднократно накануне мероприятий жителей заявлял, что «это незаконно», что «проблем, о которых они заявляют, вообще нет или они уже все решены». Это такая инстинктивная защитная реакция, также призванная через ее оглашение в СМИ максимально запутать жителей и сорвать их явку на уже согласованное мероприятие. Но жители, если честно, префекту уже не верят и на митинг скорее всего придут.

А ситуация с участком, ранее выделявшимся на Волжском бульваре под строительство мечети на 3 тысячи человек, остается следующей.

Парк там создать не дают. Детский сад там «завернет» Москомархитектура, в итоге этот участок остается свободным для любого строительства... в том числе для подачи на него через какое-то время (когда в муфтияте и префектуре решат, что «жители уже успокоились») заявки на ту же мечеть. Ибо таких же удобных для нее участков - чтобы рядом с собственно участком под мечеть было большое незастроенное пространство, которое могли бы занимать при желании десятки тысяч тех, кто в мечеть не поместится.

Ухищрения чиновников ЮВАО по вводу в заблуждение жителей и СМИ просто-таки поражают! Хотя, казалось бы, чего проще соблюдать установленный ими же график сдачи объектов или данные ими же обещания жителям?

Но нет - без публичных акций и без привлечения к проблеме внимания СМИ и общества дело просто «не идет».

Этот опыт мы советуем перенимать и жителям других районов. Если власти не выполняют данных вам обещаний - не бойтесь выходить на протесты! Конечно, согласуя их в предусмотренном законом порядке - это убережет от формальных поводов для разгона собравшихся.

 

О якобы "детском саде вместо мечети" в Текстильщиках

 

http://politclub.livejournal.com/4470085.html


Необходимые пояснения «Моего Двора» (организатора всех действий в Текстильщиках в этом и прошлом году) о лживых заявлениях префекта Юго-Восточного округа В.Б.Зотова

26 мая в ходе пресс-конференции префект Юго-Восточного округа В.Б.Зотов, отвечая на вопросы журналистов, сделал несколько заявлений по поводу проводимого жителями ЮВАО при помощи «Моего Двора» митинга 1 июня, которые были далее широко обнародованы СМИ и которые мы считаем необходимыми прокомментировать и опровергнуть:

1. Префект Зотов заявил журналистам о митинге: «Я не знал про него – услышал от вас. Если они обратятся, мы разрешим проведение митинга, но они же этого не хотят, им нужен скандал».

Это, мягко говоря, удивляет – потому что еще 19 мая префект Зотов лично подписал 3-страничное согласование на переданную 18 мая в префектуру ЮВАО заявку о митинге. Этот документ у «Моего Двора» имеется и его скан можно скачать тут
 http://www.onlinedisk.ru/file/671377/ (на нашем сайте - см. ссылку в конце сообщения - есть ссылка и на Депозитфайл).

Либо префект подписывает документы не читая, либо вводит журналистов и жителей в заблуждение. То, что заявка на мероприятие была заранее подана в префектуру, говорит о том, что его организаторы явно не «ищут скандала».

2. Префект Зотов заявил журналистам о участке на Волжском бульваре, на котором жители просят создать парк: «Решает, что там будет строиться, районное собрание. Они решили построить детский сад (на месте, где могла появиться мечеть)».

Опять же, введение людей в заблуждение. Никакого решения муниципальным собранием района «Текстильщики» (заседания которого регулярно посещают представители жителей и «Моего Двора») о судьбе участка пока не принималось. 27 мая там официально подтвердили в ответ на телефонный звонок нашего представителя, что решения о судьбе участка не принималось. Более того, на последнем посвященном судьбе данного участка
заседании муниципального собрания (29 марта с.г.) с участием руководителя территориальной проектно-технической мастерской ЮВАО Н.Е. Подколзиной последней было однозначно заявлено, что расположить детский сад на данном участке не представляется возможным из-за санитарных нормативов (слишком близко к автомобильной дороге) и там можно создать спортплощадку или парк.

[Добавлю от себя: Естественно, "Мой Двор" не против строительства детских садов - мы, наоборот, требуем их строительства в этом районе. Но обещания построить детский сад там, где его строительство заведомо "завернет" Москомархитектура - это демагогия. Участок в итоге останется свободным для совсем иного строительства.]

3. Префект Зотов заявил журналистам о митинге, что на его проведении «некоторые политики зарабатывают политический капитал».

О чем речь? На
встрече с жителями района 18 ноября 2010 г. префект публично обещал им: «Хотите парк? Будет вам парк!» Однако шли месяцы – и никаких движений префектура не предпринимала. Спустя полгода жители решили напомнить префекту о его обещаниях и 14 апреля с.г. передали в префектуру обращение с просьбой создать парк, подписанное 172 жителями. Префект по поводу поданного на его имя заявления отмолчался, спустив его в управу, которая несколькими шаблонными фразами заявила, что по ряду чисто формальных предлогов парк создавать нельзя. В итоге, доведенные равнодушием властей до отчаяния жители подали при помощи «Моего Двора» заявку на митинг. Хочется посоветовать Зотову не заниматься демагогией, придумывая для СМИ сказки о том, чего нет, а добросовестно и честно исполнять свои обещания перед жителями.

Митинг 1 июня состоится и на него выдано официальное согласование в префектуре! Приглашаем всех, поскольку согласование с властями и милицией есть - приходите семьями, с детьми, приглашате знакомых и соседей.

Источник:
 http://www.moi-dvor.ru/ru/main/70.html

Удивительнее всего (и это смешно, кстати), что побасенки префекта пересказывают (демонстрируя полное отсутствие знаний о реальной ситуации в Текстильщиках и контакта с жителями) деятели, все еще пытающиеся выставить себя организаторами протестами в Текстильщиках
 http://ru-politics.livejournal.com/38313505.html

 

 

Суд арестовал трех чеченцев, являвшихся негласными хозяевами рынка в Затоне

http://www.dpni.org/articles/novostnaya/23316/

 

Республика Башкортостан:  2011-06-01 03:19:10

Министерство внутренних дел Башкирии совместно с налоговой службой проводит проверку административно-хозяйственной деятельности ТСК «Затонский» расположенном в Уфе в Базисном проезде, 6/1. Скорее всего, после ревизии оптушка перестанет быть «резервацией для гастарбайтеров». Напомним, на рынке «Затонский» случилась массовая драка между чеченцами, которые считаются негласными хозяевами оптовой базы и таджиками, продававшими здесь овощи и фрукты.

Гости ближнего зарубежья не раз жаловались, в том числе, и в правоохранительные органы на незаконные поборы «хозяев» оптушки, утверждая, что попали в рабство к чеченцам, которые не позволяют им торговать в других местах. Терпение гастарбайтеров, не дождавшихся помощи от властей и правоохранителей, лопнуло 22 мая.

Один из представителей чеченской диаспоры заехал на рынок и бросил 18-летненему таджику ключи от своей машины, велев бесплатно помыть ему коврики. Юный гастарбайтер отказался исполнять приказ и тогда 28-летний чеченец выхватил травматический пистолет и принялся стрелять по ногам гордеца. Молодой мужчина вечером обратился в травматологию с травмой пальцев ноги, а утром около 80 таджиков пришли к администрации рынка, потребовав справедливости. «Восстание» гастарбайтеров закончилось дракой – вооруженные чеченцы вышли к «недовольным», вооруженные травматическими пистолетами, битами и монтировками. Не менее 300 человек приняли участие в потасовке, а воинственные крики и выстрелы слышали даже жители близлежащих микрорайонов. Три человека получили серьезные ранения.

Сегодня три зачинщика побоища чеченской национальности, в том числе и любитель чистых автомобильных ковриков, по решению Ленинского суда Уфы заключены под стражу. Кроме того, 13 нарушителей правил торговли привлечены к административной ответственности, а 18 гастарбайтеров, проживавших на территории России незаконно, будут высланы на родину.

Как сообщили «МКС» в пресс-службе МВД по РБ, против группы уроженцев Чечни возбуждено уголовное дело по ст.213 УК РФ («Хулиганство»), трое наиболее агрессивных представителя Северного Кавказа отправлены за решетку до суда. Отягчающим обстоятельством для них стало совершение преступления группой с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. В случае если Фемида признает кавказцев виновными, они могут провести в местах заключения до семи лет лишения свободы.

Ножи вступили в драку по сговору

 

 

 

 

 

 

 

http://www.kommersant.ru/doc/1652180

 

Главное следственное управление СКР по Москве завершило расследование дела об убийстве в Москве в ночь на 10 июля 2010 года 22-летнего спартаковского болельщика Юрия Волкова и причинении тяжелых ранений трем его друзьям. В этом преступлении обвиняются уроженцы Чечни 23-летний Ахмедпаша Айдаев и 25-летний Бекхан Ибрагимов. Обвиняемые уже приступили к ознакомлению с материалами дела, после чего оно будет передано в суд.

 

По данным следственного управления, нападение группы кавказцев на группу молодых москвичей было совершено в ночь на 10 июля, примерно в 1.10. В тот день Юрий Волков и еще семеро его друзей (шесть юношей и две девушки) навеселе возвращались с концерта. Возле метро "Чистые пруды" они стали прощаться. В этот момент поблизости находились Ахмедпаша Айдаев и Бекхан Ибрагимов. Они, как считает следствие, "из хулиганских побуждений" решили спровоцировать драку (находившийся с ними Магомед Сулейманов, как считает следствие, эту идею не поддержал и в последующих событиях не участвовал). Видя, что оппонентов больше, Айдаев и Ибрагимов сразу договорились, что воспользуются ножами, чтобы, как считают следователи, подавить волю потерпевших к сопротивлению.

После этого Ахмедпаша Айдаев, проходя мимо молодых людей, намеренно задел одного из них плечом. Тот толкнул Ахмедпашу Айдаева в ответ. Тогда Айдаев развернулся и ударил оппонента кулаком в лицо. В это время Бекхан Ибрагимов достал нож и ранил им одного из молодых людей. Тут же выхватил нож и Айдаев, который принялся колоть им другого москвича. В конце драки Ахмедпаша Айдаев нанес смертельный удар ножом в область сердца 22-летнему ассистенту режиссера телеканала "Россия 2", известному в среде спартаковских болельщиков Юрию Волкову. Еще три человека получили серьезные ножевые ранения

После этого Ахмедпаша Айдаев, Бекхан Ибрагимов и их приятель попытались скрыться, но вскоре были задержаны сотрудниками милиции. Айдаева и Ибрагимова арестовали, с их приятеля, свидетеля по делу, взяли подписку о невыезде.

Болельщики ряда российских футбольных клубов провели несколько акций в память о Юрии Волкове. В частности, после футбольного матча "Спартак"—"Рубин" они растянули по трибуне баннер "Юра, мы помним!". Схожий баннер болельщики "Зенита" вывесили на матче их клуба с "Сибирью".

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров в своем блоге назвал убийство трагедией, отметив, что "гибель каждого молодого человека — фактически утрата для всей страны".

Айдаеву и Ибрагимову 31 мая 2011 года было предъявлено обвинение в окончательной редакции. Ахмедпаше Айдаеву инкриминируются убийство, хулиганство и побои, его подельнику — только два последних преступления.

Во время следствия обвиняемые не признали вины, переложив ответственность за убийство на Магомеда Сулейманова. Кстати, всех троих проверили с помощью полиграфа. Эксперты пришли к выводу, что обвиняемые Айдаев и Ибрагимов лгут, напротив, проверка Магомеда Сулейманова, как считает следствие, подтвердила его показания о собственной непричастности к избиению и убийству.

В настоящий момент обвиняемые Айдаев и Ибрагимов знакомятся с материалами дела, после чего оно будет передано на рассмотрение в суд.

 

Чеченский «правозащитник»: осетинского поэта убили потому, что раньше не наказали

http://www.rus-obr.ru/node/11327

 

Автор: Русский обозреватель в чт, 02/06/2011 - 13:05. / Комментариев: 0

Осетинский поэт Шамиль Джигкаев мог бы сейчас быть жив, если бы был в своё время наказан за стихи, в которых он осудил справлявших нужду возле мемориала жертвам теракта в Беслане чеченских и ингушских паломников. С таким заявлением выступил омбудсмен Чеченской республики Нурди Нухажиев.

Как уже сообщал «Русский Обозреватель», недавнее убийство декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Хетагурова и самого известного из современных осетинских поэтов народного поэта Северной Осетии Шамиля Джигкаева стало местью за написанное им три года назад гневное стихотворение.

 

Осенью 2008г. автобусы с мусульманами из Чеченской Республики и Ингушетии остановились возле мемориала жертвам теракта в Беслане «Город ангелов». Там паломники решили справить там нужду. Они встретили вполне объяснимое противодействие местных жителей, но никак не отреагировали на их замечание. Тогда подростки забросали камнями автобусы с мусульманами. Сами паломники утверждали, что сделали остановку для совершения намаза.

 

Спустя месяц после этого скандала в журнале «Мах дуг» было опубликовано стихотворение Джигкаева на осетинском языке под названием «Отправляются волчата совершать хадж», в котором поэт осудил инцидент.

 

Вот текст перевода этого стихотворения на русский язык:

 

Едут волчата на Хадж. Нет конца их преступлениям, Не угомонятся кровожадные хищники - Даже кидаются на солнце.

 

Святая книга этих волков - клыки, Даже молитва - с преступным умыслом! Как свиньи, на нашем кладбище зеленые звери

Совершают перед Богом злодеяние.

 

Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами, Увлажняйте свои могилы! Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится На вашем молитвенном черном камне моя собака.

 

Мусульмане нашли в тексте произведения оскорбление ислама. Стихотворение было переведено на русский язык и разослано во все северокавказские мусульманские общины. В прокуратуру поступило обращение с требованием признать текст экстремистским, однако проверка не обнаружила в стихотворении подобных признаков. 

 

После этого в адрес поэта стали поступать угрозы: по словам самого Джигкаева, мусульмане собрались «принести его в жертву». Среди угроз, звучавших в адрес литератора в Интернете, было и обещание отрезать ему голову.

 

26 мая недалеко от Владикавказа было найдено тело Джигкаева с практически полностью отрезанной головой. В убийстве поэта перед смертью сознался  уничтоженный накануне во Владикавказе боевик.

 

Как утверждает в своём заявлении уполномоченный по правам человека в Чечне, паломники, оказывается, не справляли естественную нужду, а молились. За что, якобы, на них «было организовано нападение местных жителей, вооруженных камнями, битами и даже автоматическим оружием».

 

«Институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России ничего противозаконного в стихотворении Джигкаева не нашел, - напомнил Нухажиев. - И, как знать, дай тогда прокуратура и институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России объективную и честную оценку написанному Джигкаевым, прими органы власти к нему и руководству журнала «Мах дуг», опубликовавшего провокационное стихотворение, меры хотя бы административного характера, как бы все обернулось. Этим самым, возможно, была бы сохранена жизнь известного в Осетии человека, и все это стало бы наглядным примером того, что аналогичные провокации в республике не пройдут, и за них придется отвечать. С другой стороны, организации, обратившиеся в надзорный орган,  получили бы моральное удовлетворение, что власть приняла конкретные меры по их обращению, а не просто отписалась. Но этого сделано не было».

 

По мнению чеченского омбудсмена, убийство Джигкаева не имеет никакой религиозной или национальной подоплеки, а совершено «с целью нагнетания на Северном Кавказе межнациональной и межрелигиозной нетерпимости и вражды».

 

Почему чеченцы ведут себя, как в хлеву за пределами Чечни

http://mikle1.livejournal.com/1818222.html

 

В марте власти Норвегии начали нас

ильственно выселять из страны чеченских эмигрантов. 50 семей, включая женщин и детей, уже выдворены в Россию. Год назад так же поступила Австрия. Одна из причин депортации — агрессивное поведение переселенцев по отношению к коренным жителям страны, давшей им пристанище. Те же самые претензии предъявляют к выходцам из южных регионов и в самой России. Почему горячие кавказские парни, которые кичатся строгими правилами морали у себя на родине, «в гостях» ведут себя как в хлеву?

 

«Детские» шалости

— Герман, чеченские парни в российских городах ведут себя, мягко говоря, вызывающе. Зачем?

— Беспредельничают чеченские мальчики—мажоры — дети высокопоставленных чиновников и богатых людей, золотая молодежь на джипах и «Ламборджини». Они всегда на виду и ведут себя по-хамски... В 20 лет откуда у него такая тачка? Кто он? Наверняка сынок какой-нибудь персоны. Он привык к вседозволенности у себя на родине и, приехав в Россию, точно так же живет по своим законам, точнее, без всяких законов. Потому что знает: если что, приедет папа, друг папы или родственник, помашет серьезными корочками, сделает звонки куда надо, проплатит, если надо, и любое дело сойдет с рук. Все видят: если что-то случилось с русским, ему не поможет никто. А на защиту юного выходца с Кавказа подтягиваются все резервы. Отсюда и исключительность, и неподсудность законам России.

Этих-то неприкосновенных в основном и видят в Москве. Парень из бедной чеченской семьи позволить себе Москву не может. А те, кто все-таки оказывается в столице, по-детски тянутся к мажорам: прокатиться по Тверской на заднем сиденье джипа, почувствовать себя крутым. Мажоры формируют из них свою свиту — бригады «шестерок». Они не могут сказать: «Мой отец богаче твоего в сто раз, поэтому ты должен мне прислуживать».

Они говорят: «Мы — с Кавказа, мы — братья, Кавказ всех победит, Россия под нами...». Они используют эти заклинания, чтобы создать вокруг себя ореол героя. Простоватые ребята из числа малоимущих соплеменников на это ведутся. И тут же: «Мы — ислам, Аллах акбар!». Какой «Аллах акбар», если ты пьешь водку?! Если ты дебоширишь и пристаешь к чужим женам? Какой ты в таком случае мусульманин и при чем тут вообще вероисповедание? Всего этого не было бы при жесткой политике властей — по отношению не к нациям, а к любым гражданам.

 

Совершил правонарушение — отвечай. А кто там у тебя папа, неважно. В реальности же дела заминаются по национальному признаку. Не так давно этим занимались вполне официальные лица вроде чеченского омбудсмена Нурди Нухажиева, который неоднократно вместе со своей командой выезжал на разборки туда, где, по его мнению, задевали честь чеченской молодежи. Это очень злило местное население и разжигало страсти. Лейтмотив у этих летучих бригад был такой: «Наши мальчики не могли сделать ничего плохого!» Почему не могли? Допустим, провинившийся «мальчик» живет в Ставропольском крае. Ну и что, что он чеченец? Есть местные российские правоохранительные органы, они разберутся. Кто уполномочивал омбудсмена выгораживать кого-то от имени этнической общности? И причем тут вообще национальные структуры? Натворили что-то какие-то парни — надо говорить не с землячеством, а с милицией и прокуратурой.

— Всех возмутила история, когда студент, сын бизнесмена, гонял на внедорожнике в Москве вокруг Вечного огня. Хотел оскорбить или выпендриться?

— Это те же мажорские штучки. На джипе же катался, не на «шестерке». Тот же «сынок» из тех, кто приезжает в Москву якобы учиться. Эти парни устраивают гонки-гулянки, а потом подваливают к преподавателю: «Слышь, ты, если не поставишь мне хорошую оценку, мой папа позвонит куда надо и тебя вышибут с работы». Чем больше им позволяется, тем больше они наглеют. Они ничего не хотят делать своими руками — ни учиться, ни работать. Зачем? Ведь если папа дает 10 тысяч долларов в месяц на карманные расходы, проблем нет.

 

Раб или горец?
— Ты сказал: «Чечня — последнее оставшееся в России настоящее мужское общество. Это мир мужчин». Почему сегодня Чечня рождает мужчин-разрушителей, а не тех, кто строит и развивает мысль?

— Сегодня в Чечне потерял ценность сам труд. Половина трудоспособного населения сидит без работы. И везде — страшное неравенство. Мысли такие: вкалывай хоть круглые сутки — не заработаешь даже на учебники своему ребенку. А у соседа, с которым выросли на одной улице, несколько машин, двухэтажный дом и 40 человек охраны. Он всем своим сыновьям на 16-летие покупает по джипу. Он чиновник, и он крутой. А ты ходишь с голым задом: При этом социальное расслоение чеченцам не свойственно — в горском обществе не было такой пропасти между богатыми и бедными. Для людей это жестокий психологический шок, что теперь ты никто, раб, а твой сосед — господин и пинает тебя, как солому под ногами. Идти в батраки хотят немногие.

— В России сосуществуют представители более 180 национальностей и этнических групп. Как бы то ни было, люди уживаются друг с другом. Почему только чеченцы противопоставляют себя всем? Почему они «вне системы»?

— Говорят, будто чеченцы не находят общего языка не только с русскими в России и в самой Чечне, но даже со своими соседями — ингушами, дагестанцами, кабардинцами, осетинами, что у них, мол, конф-ликт со всеми. Но это миф. Нация «кавказец» — собирательное определение, но единой «кавказской общности» не существует. Да, на Кавказе люди разной культуры и разных вероисповеданий зачастую не находят общего языка. Но вряд ли тут в особом ряду чеченцы. То же самое, например, наблюдается и в Ингушетии, и в многонациональном Дагестане, где в каждом районе своя национальность — аварцы, лакцы, кумыки — и иногда в соседнем ауле говорят на другом диалекте.

— А что происходит с чеченской культурой? У осетин есть Валерий Гергиев и Коста Хетагуров, у абхазов — Фазиль Искандер и Ксения Георгиади. У Дагестана — Расул Гамзатов, у Кабардино-Балкарии — Юрий Темирканов. А у Чечни?

— У Чечни культурная и этническая замкнутость. Хотя были известные чеченцы — танцор Махмуд Эсамбаев, композитор Аднан Шахбулатов. Есть и сейчас — писатели Канта Ибрагимов, Султан Яшуркаев, поэт Апти Бисултанов. Правда, два последних сейчас творят в эмиграции — в Европе. И это неудивительно: из 3 млн. чеченцев только 1 млн. живет у себя на родине. Остальные — в России или за рубежом. Быть национальным писателем в самой Чечне и даже чеченским писателем в России сегодня трудно: того нельзя, этого нельзя — нет свободы слова.

 

Все кругом виноваты
— «Надо быть богатым, а не умным. Будут деньги — остальное купим». Это психология всего Северного Кавказа?

— И большей части России тоже. Но шоковые реформы 90-х отозвались в той же Чечне по-своему. В чеченском обществе нет механизма противодействия «скромному обаянию» капитала. У людей отсутствует иммунитет против власти денег. Это проблема для всех народов нашей страны, но особенно для малых, окраинных. Сбиты все нравственные ориентиры. Осталось только одно: «Главное — деньги, а не труд». То есть работать не надо, учиться не надо, быть нравственным и соблюдать законы необязательно. В этом смысле мы как чукчи: водку завезли — и повальное пьянство. Роскошь на нас действует точно так же.

— Так кто кого сейчас угнетает: русские чеченцев или наоборот?

— У каждого своя правда. У русских тоже есть мажоры, которые, правда, не приезжают из Москвы в Грозный. Но вопросы все равно остаются. Почему у чеченцев всегда претензии к России, только иногда — к власти в собственной республике и никогда — к себе самим? Это относится и ко всему российскому народу, которого какие-то злые исторические силы вечно гнетут. У нас общая беда: кажется, что все вокруг виноваты — нас обижают, а мы сами хорошие. Психологическая компенсация как реакция на несправедливую жизнь. И признак того, что пора избавляться от инфантилизма.

Досье

Герман Садулаев родился в 1973 году в селе Шали Чечено-Ингушской АССР в семье чеченца и терской казачки.

Окончил юрфак Санкт-Петербургского университета. Автор семи книг, в том числе автобиографических «Я — чеченец!» и «Таблетка».
Женат. Живет в Санкт-Петербурге.

 

 

- Интересно, на сколько лет посадят московских милиционеров, посмевших задержать в Москве чеченцев,

http://delyagin.livejournal.com/382660.html

 

в состоянии наркотического опьянения сильно превысивших скорость (а один из них еще и напал на милиционеров)? Стоит вспомнить, что осмелившиеся утихомирить оравших в Митино "Всем бояться, здесь чеченцы отдыхают!" получили 5,5 лет лишения свободы.

"Сегодня около 7:00 мск на третьем транспортном кольце (ТТК) внимание патруля батальона ДПС привлек белый "Мерседес", водитель которого двигался на очень высокой скорости. На требование остановиться водитель машины не реагировал, и инспекторы стали преследовать автомобиль-нарушитель.
Через некоторое время автомобиль был остановлен, один из находившихся в нем граждан напал на сотрудников полиции, а остальные попытались скрыться. Сотруднику полиции пришлось применить табельное оружие, в результате чего один из задержанных получил ранение в ногу.
Удалось установить, что все трое находившихся в "Мерседесе" уроженцы и жители Грозного в возрасте от 25 до 30 лет - были в состоянии сильного наркотического опьянения.

05 июня 2011 г."

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/05/06/2011/598903.shtmll

 


ЧИСЛО     ПОСЕЩЕНИЙ